Кадровое агентство полного цикла по подбору персонала —
Ваш надёжный бизнес-партнёр на пути к успеху!

Статьи и новости

Как сплотить сотрудников, которые ненавидят друг друга?

 Неприязнь между сотрудниками - это сигнал отсутствия в коллективе благоприятного микроклимата и духа общих интересов. И это сигнал прежде всего для руководителя.

Согласно исследованиям специалистов, в основе неприязни между сотрудниками лежит один из четырех мотивов: чувство зависти, страха, подозрения или обиды. С их проявлением в коллективе принято бороться установками в ключе призыва: «все проблемы и разногласия  оставляйте  вне работы, рабочий процесс  нас должен только объединять и вдохновлять общими интересами, целями  и задачами».

Но что делать, если благоприятного микроклимата в коллективе так не сложилось? - Для эффективного решения этой задачи  необходимо выявить основные причины возможного возникновения неприязни в коллективе.

HR-специалисты выделяют четыре причины возникновения конфликтов:

1. Отсутствие у сотрудников  необходимой или  достоверной  информации,  в результате чего - недостающую им информацию они додумывают сами, «накручивая себя» сплетнями и домыслами. Эта ситуация возникает чаще всего и там, где правит элемент коррупции и злоупотреблений или отсутствует прозрачная система  назначений, поощрений, начислений оплаты труда.

2. Фактическое отсутствие контроля, некомпетентное руководство коллективом, при котором  становится возможным размытие зон ответственности, отсутствие дисциплины и формирование деструктивных негласных правил и кодексов взаимоотношений, за которыми стоят проявившиеся неформальные лидеры коллектива, манипулирующие своими коллегами и нередко конфликтующие между собой, реализуя в коллективе вместо общих целей - свои личные амбиции и частные интересы. Следствием всего этого является раскол, распад и полное расслоение коллектива.

3. Деструктивная внутренняя политика руководства, основанная на внедрении внутренней конкуренции в коллективе. Эффективным руководителям следует осознать, что законы конкуренции оказывают благотворное влияние на развитие рынка, но - не на развитие коллектива. Да, плюсы  руководства методом «кнута и пряника» - вроде бы очевидны: лучшие - получают бонусы, премии, разряды, а худшие – штрафы и нарекания. Люди работают на пределе, чтобы превзойти коллег и выдать результат лучше, нежели у соседа. Но именно этот подход  поощряет отсутствие доверия, взаимовыручки; процветание лицемерия, наушничества, «подстав» и скрытого саботажа. Конкуренция внутри коллектива напрочь убивает командный дух. Не говоря уже о том, что решение сотрудниками  сложных задач, требующих помощи  коллег, становится  практически невозможным.

4.Отсутствие действенных программ по формированию и развитию корпоративной культуры и микроклимата в коллективе, либо – их чисто формальное наличие (только на стадии бумаги или уровне ритуалов).

Под чертой – закономерности: Предприятие либо развивается - либо регрессирует. В основе роста его производительности – мотивация его сотрудников. Мотивация сотрудников зависит от благоприятного микроклимата и деятельности непосредственного руководителя.

Когда все причины названы и осмыслены - их проще ликвидировать, либо в них же найти ключи к решению.

Возможные пути и альтернативы - очевидны:

1. Создать действенную корпоративную культуру с нуля - дело не одного месяца, но - если дело касается лишь отдела, то достаточно его руководителю пройти качественное бизнес-обучение (скажем, квалифицированный управленческий интенсив), и он будет иметь все необходимые компетенции для решения задачи;

2. Оздоровить микроклимат коллектива – дело не одной недели, но - нередко для этого вполне достаточно провести среди сотрудников качественный тренинг по мотивации или тимбилдингу (командообразованию).

Сегодня на рынке консалтинговых услуг эти задачи успешно решаемы целым рядом квалифицированных специалистов: бизнес-тренеров, ритмологов и коучей.

Так что делайте выводы, господа, и выбирайте. Все - в ваших руках.

 

По материалам: www.hr-portal.ru


Опубликовано: 23/10/2014
Поделитесь информацией:


Вернуться к списку

Cтатьи