Кадровое агентство полного цикла по подбору персонала —
Ваш надёжный бизнес-партнёр на пути к успеху!

Статьи и новости

6 вербальных уловок, которые используют руководители для манипуляции своими сотрудниками.

 
Обратите внимание на следующие уловки:

1. Фальшивое соглашение

Руководитель делает вид, что он согласен, выражая противоположную точку зрения.
 
Например: «Я хорошо понимаю, о чем вы говорите … но я не думаю, что мы должны внести это в наш проект».
На самом деле, Вы (обращение к руководителю) действительно не понимаете, о чем я говорю, иначе вы бы согласились с тем, что я говорю. Когда предложение начинается с «Я услышал вас…», это похоже на снисходительное поглаживание по голове.
 
Не пытайтесь обучить человека другому мнению внутри фальшивого соглашения. Если вы не согласны, так и скажите.

2. Необоснованное прекращение прерий

Завершение обсуждения или принятие решения без твердого обоснования.
 
Например: «В конце концов, мы здесь для того, чтобы продать продукцию».
 
В самом деле? Я и понятия не имел, что мы должны продавать продукцию!
Руководители часто используют этот прием, когда хотят, чтобы что-то было сделано определенным образом, но не могут обосновать (или не хотят), почему. Каждый раз, когда вы хотите произнести «в конце концов», сделайте глубокий вдох и начните все сначала; в противном случае вы будете нести глупые банальности вместо объективных причин, которые могут реально помочь людям понять ваше решение.
 
Небольшое примечание: фальшивое соглашение в сочетании с необоснованным прекращением прерий: «Я вас услышал, но, в конце концов, решения здесь принимаю я». В точку!

3. Дважды называть одно и то же имя в одном предложении 

Это один из способов как оправдать необычное или неприемлемое поведение.
 
Например: «Ну, что я могу сказать? Это же Джо, как Джо». (Еще хуже: «Ну, что я могу сказать? Это же я, как я».)
 
И это просто один из способов оправдать поведение, с которым не хотят мириться другие. Вы, как вы … это вы, как просто осёл.

4. Ложная неопределенность

Вы делаете вид, что не уверены, когда, по сути, все как раз наоборот.
 
Например: «Вы знаете, когда я думаю об этом, я не уверен, что закрытие данного объекта, на самом деле, не является самым лучшим вариантом».
 
Ах, да, вы уверены; вы просто пытаетесь создать атмосферу участия и показать, что вы готовы выслушать мнение других … или вы просто готовите почву для реализации того, что у вас в голове.
 
Никогда не говорите, что вы не уверены, если это не так. И не нужно делать вид, что вы готовы слушать других, если не собираетесь делать это.

5. «Давайте представим, чисто теоретически…»:

Вы притворяетесь другим человеком, чтобы исследовать различные точки зрения.
 
Например: «Представим, что я обычный покупатель. Я захожу в магазин. Я хочу купить рубашку … и так далее».
 
Конечно, вы можете использовать этот прием, но не чаще, чем раз в год, иначе это просто раздражает.
 
И давайте представим, что я думаю, что мы должны просто двигаться дальше … и вернуться туда, с чего мы начали.

6. Любимое слово

Использование слова так часто, что оно становится единственным, которое от вас слышат другие.
 
Примеры: их великое множество.
 
Они не совсем вводят в заблуждение, но все-таки отвлекают внимание.
Например, у меня был начальник, который в каждое предложение мог впихнуть «другими словами», «в целом», «касательно». Часто он мог использовать их просто в одном предложении. Однажды я решил посчитать, сколько раз он может употребить «иными словами» в своем монологе. Результат был впечатляющим – 37 раз за четыре минуты. 
 
Когда вы влюбляетесь в одно слово или выражение, это не только утомляет других людей, но они уже и не слышат ничего другого – и всё, что вы надеялись донести, просто теряется, и они думают: «О, Боже. Он хоть раз может обойтись без своего «ни к селу, ни городу».
 
Поверьте мне. Я точно знаю.
 
 
По материалам: hr-portal.ru


Опубликовано: 19/03/2015
Поделитесь информацией:


Вернуться к списку

Cтатьи