Кадровое агентство полного цикла по подбору персонала —
Ваш надёжный бизнес-партнёр на пути к успеху!

Статьи и новости

Новые HR-тренды 2020

 New HR-trends 2020

От стандартного отбора по резюме до прескрининга

 

Отбор кандидатов на уровне резюме по-прежнему является первичным методом отбора кандидатов в России. Лишь немногие компании начали осознавать, что отбор по резюме зачастую не является эффективным методом. И причин тому несколько:

  • Нет возможности сразу проверить достоверность информации в резюме.

  • Не всегда можно понять, какие навыки и экспертиза были получены кандидатом.

  • Высокий отклик кандидатов на вакансии перезагружает отделы подбора персонала, и эффективность отбора резко снижается.

Альтернатива отбору по резюме является прескриниг.  В этом случае на сайте вместо кнопки «Отправить резюме» стоит, например,  кнопка «Стать кандидатом и пройти короткий тест». После нажатия кнопки, кандидат заполняет минимальную информацию о себе (имя и контактная информация) и проходит короткий тест, который службе подбора персонала сразу дает понимание уровня кандидата. Лишь после этого кандидат может направить резюме и сопроводительное письмо.

 

Например, на позицию «Координатора по подбору персонала / Ресерчера / Ассистента отдела подбора персонала», в случае, если вы ищете кандидата с успешным опытом в этой роли, можно задать следующие вопросы, которые сразу дадут вам информацию о компетенциях:

  1. Есть ли у вас опыт работы с рекрутерами? Если да, то скольким рекрутерам вы помогали одновременно?

  2. Какие приложения вы используете для организации своего времени? Как и почему вы начали их использовать?

  3. Вы дважды отправили кандидату письмо с приглашением на интервью, и не получили ответа. Какие ваши действия?

  4. Какие вызовы и самые непростые задачи вы видите в этой роли, и как вы планируете их преодолевать?

  5. Какие три приоритетные задачи вы будете решать, в первую очередь, из этого списка:

    • Кандидат попросил перенести интервью, которое назначено, на один час.
    • Нанимающий менеджер/клиент попросил срочно предоставить ему информацию о собеседовании важных кандидатов на этой неделе.
    • Необходимо отправить обновленную информацию кандидатов по позиции, которая на данный момент заморожена.
    • Нужно сделать напоминалки всем рекрутерам по их собеседованиям.

    • Требуется сделать отчет всей команде по перспективным кандидатам на этой неделе.

    • Пришло сообщение из IT-службы, что ссылка на вакансию не работает на нашем сайте.

    • Кандидат с действующим оффером просит вас рассказать о процедуре выхода на работу.

    • Генеральный менеджер/ключевой клиент попросил срочно ему назначить телефонный разговор с кандидатом на этой неделе.  

Такие вопросы дадут неплохое представление о понимании кандидата, оценивают его письменные коммуникативные способности, как кандидат умеет расставлять приоритеты, был ли у него опыт работы с многозадачностью и в условиях прессинга. В свою очередь, кандидату эти вопросы дадут представление о тех сложностях и задачах, с которыми он столкнется на рабочем месте.

 

Если кандидат заинтересован в работе в вашей компании, он с удовольствием заполнит этот тест-опросник. Ну, а если нет — пропустит часть вопросов или вообще откажется от заполнения.

 

Автоматизация рекрутинга через CRM системы и не только

 

В поиске и привлечении талантов очень многие процессы могут и должны автоматизироваться. CRM системы, от масштабной Oracle Taleo до небольшой и очень удобной Smart Recruiter, не только систематизируют данные о кандидатах и, таким образом, позволяют создавать золотой кадровый резерв лучших кандидатов практически не прилагая ни каких усилий, но и еще позволяют размещать информацию о вакансиях одним кликом на все площадки — от HH и Indeed.com до LinkedIn и Facebook, и искать кандидатов на этих площадках одним кликом.

 

Но еще одним, и невероятном мощным инструментом является аналитика, которая позволяет вам управлять всем процессом подбора персонала в компании стратегически. К сожалению, в России CRM систем для подбора персонала с функциональностью лучших международных систем нет, поэтому рекомендую вести переговоры с производителями зарубежных систем. Я сам в 2000-е  годы несколько раз внедрял E-Staff, однако его функциональность по сути осталась на том же уровне.

 

Существует четыре основных блока CRM систем:

  • Интеграция по размещению информации и поиску кандидатов со всеми возможными площадками (социальные сети, сайты по поиску работы, электронная почта, инструменты по поиску кандидатов и т. д.).

  • Продвижение бренда работодателя и ведение своей рекрутинговой компании как процесс продажи и маркетинга бренда работодателя (автоматизация электронной переписки с кандидатами, создание и размещение видеороликов, система обработки информации о кандидатах, создание списка потенциального кадрового резерва).

  • Отбор финальных кандидатов и организация пространства вокруг них (создание благоприятного впечатления кандидатов).

  • Оценка и анализ рекрутинговой эффективности (аналитика, статистика, результативность рекрутеров, анализ данных как стоимость одного найма, скорость закрытия позиции и т. д.). Со временем эта функция позволит подразделению по привлечению талантов становится умнее, эффективнее и подготовиться к возрастающей конкуренции на рынке талантов, а также существенно экономить на поиске кандидатов).

Не могу не упомянуть, что некоторые системы уже сейчас предлагают модуль искусственного интеллекта для отбора кандидатов, и за этим безусловно будущее автоматизации рекрутинга.

 

В заключении про CRM системы хочется сказать, что они экономят часы и дни времени рекрутеров,  и существенно улучшают и скорость найма, и продвигают бренд работодателя. Подобные системы стоят не так дорого, как вы можете подумать.

 

Видеоинтервью с кандидатами

 

Почему телефонного собеседования не всегда достаточно? Причина проста — невербальное общение любого человека — важнейший канал передачи информации. Однако видеосвязь помогает обойтись без личной встречи. Скажу сразу — личные собеседования для меня всегда предпочтительнее, так как дают максимальное понимание кандидатов, однако то время, которое мы можем сэкономить, используя приложения для видеоинтервью по итогам месяцев и года, окажется многие и многие часы.

 

Видеоинтервью можно делать либо через общие платформы типа WhatsApp или Hangouts.

 

Автоматизация рекомендации кандидатов сотрудниками

 

Использование собственных сотрудников как источника кандидатов происходит давно и, как правило, находится на уровне объявления о небольшом вознаграждении за каждого принятого кандидата. Сейчас этот процесс можно модернизировать и автоматизировать через специальные инструменты.

 

Работает это следующим образом: система обращается к каждому сотруднику через специальное мотивирующее обращение с системой вознаграждения. Сотрудники распространяют информацию о вакансиях среди своих подписчиков в соцсетях и рекомендуют своих лучших бывших коллег.

 

 

Но самый главный тренд на данный момент заключается в том, что всё сложнее становится мотивация и удержание кандидатов. Именно поэтому продвижение бренда работодателя в современных условиях это не приятный только бонус, но и инструмент привлечения наилучших специалистов!

 

 

 

Статья написана на основании материалов портала: https://www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1991585-osnovnye-trendy-v-hr-na-2020-god

Автор: Андрей Веринчук, Менеджер по подбору персонала, Австралия

 


Опубликовано: 19/12/2019
Поделитесь информацией:


Вернуться к списку

Cтатьи